Подробнее об этом
26.10.2022 09:00
Учимся играя. Шаргина Ирина Павловна, учитель-логопед

Дидактические игры с использованием интерактивных технологий вызывают у дошкольника живой интерес, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывают познавательную активность. Поэтому целью применения на логопедических занятиях данных технологий обучения - является развитие устойчивого познавательного интереса у воспитанников. И для этого на логопедических занятиях применяются новые информационные технологии. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания коррекционного материала, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня речевого развития. И поэтому коррекция речи с помощью компьютерных программ дает возможность организовать каждого ребенка, сделать обучение ярким, интересным и увлекательным. Сфера применения интерактивных технологий в коррекционной работе достаточно широка и может быть эффективно использована для ознакомления с новым лексическим материалом, закрепления грамматических категорий, развития языкового анализа и синтеза, обучении грамоте. Использование мультимедийных и интерактивных технологий имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а

Сегодня на занятии была использована игра: «Словосочетания»

Грамотная и правильная речь ребёнка во многом определяется его способностью составлять словосочетания. Игра «словосочетания» как раз создана для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно собирать существительные и прилагательные в словосочетания. Игроку нужно состыковать космические корабли, на которых написаны слова, сделав из них словосочетания.

Цель игры: учить согласованию существительного с прилагательным в именительном падеже.