И есть еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая их. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.
Сегодня, благодаря рассказам историков, а также современным акциям мы знаем о блокадном хлебе, а именно о 125 граммах хлебного продукта, который являлся единственным источником питания на сутки для жителей блокадного Ленинграда. Эта мера символизирует для нас тяготы и лишения ленинградцев в 1941-1943 годах. Однако блокадные годы оставили ещё несколько символов, напоминающих не только о тяжелой жизни, но и о мужестве, о вере в Победу, о надежде на Прорыв.
Тема блокады Ленинграда, сложная для восприятия тема для дошкольников, предлагается раскрыть ее, через символы-предметы быта. Мышление у дошкольников наглядно-образное, поэтому не забываем «учить показом, а не только рассказом». Данные предметы можно потрогать, почувствовать, подержать и посмотреть. Таким образом, всё это поможет погрузиться в атмосферу описываемого времени.