Подробнее об этом
18.05.2023 07:58
Арт-терапия «Цветы для мамочки», Боркова А.Д., педагог-психолог

Арт-терапия — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность для психологов можно объяснить тем, что, в отличие от основных коррекционно-развивающих направлений, в которых используются в основном вербальные каналы коммуникации, арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.

Основная цель: создание условий для эмоционального благополучия детей, раскрытия творческого потенциала и гармонизацииихличности.

Основные задачи:

‒ способствовать самопознанию ребёнка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений, вырабатывать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

‒ обучать ребёнка положительному самоотношению и принятию других людей;

‒ способствует успешной адаптации и развитию навыков общения в группе детей развивать у ребёнка социальные и коммуникативные навыки поведения;

‒ корректировать нежелательные черты характера и поведения: страхи, тревожность, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, агрессия, застенчивость, медлительность, быстрая утомляемость и истощаемость и т. д.;

‒ обучать рефлексивным умениям; ‒ помощь в формировании позитивной самооценки и самостоятельности, формировать потребность в саморазвитии;

‒ развитие творческих способностей и креативности, развитие воображения, фантазии, изобразительных навыков; ‒ формирование способов самовыражения и уверенности в себе;

‒ стабилизация эмоциональной сферы ребенка и гармонизация его внутреннего мира (импульсивность ребенка, повышенная тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность в себе, снятие внутреннего психоэмоционального напряжения);

‒ развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, фонематического слуха, пространственного представления, развитие сенсо-моторного уровня (уровень действий и ощущений).

‒ формирование умения работать с нетрадиционными развивающими материалами.

Арт-терапия позволяет детям выразить то, что очень сложно рассказать при помощи слов. Это один из самых эффективных и в то же время самых мягких и глубоких методов, ее можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Этот метод не имеет ограничений, всегда ресурсен и используется практически во всех направлениях психотерапии, в педагогике, социальной работе.

Вот почему мы так часто его используем в нашем детском саду и делимся своим опытом на конкурсах. Всероссийский Фестиваль педагогических арт-практик для художественно-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста, в котором я приняла участие с воспитанницей подготовительной группы дал нам возможность поделиться одной из наших практик, а сейчас мы ждем результаты. Более подробно вы можете познакомиться с нашим творчеством, пройдя по ссылки ниже.

 

Ссылка для просмотра видео: https://vk.com/video-157750195_456239032