Подробнее об этом
10.08.2023 11:08
Экологическая тропа «Удивительное рядом», старшая группа Смешарики

Детей с рождения окружает мир природы – таинственный, неизведанный и очень интересный. Каждый ребёнок желает побольше узнать о живых объектах природы, которые их окружают и притягивают их внимание. В прошлом выдающиеся мыслители и педагоги придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Следовательно, познание природы благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Ребятам группы «Смешарики» МАОУ СОШ№1 СП «Детский сад» повезло, так как на их игровом участке расположена ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «Удивительное рядом» с познавательными станциями.

           На станции «Будь природе другом!» воспитанники продолжили знакомство с правилами поведения в природе, закрепили их знания в игре «Назови правила».

Самое главное важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

       На станции «Огород» воспитанники включились в посильную для их возраста практическую деятельность – пропололи грядки с овощными культурами, поливали их, а также наблюдали за изменениями, происходящими на грядках.

       На станции «Лес» познакомились ребята с лиственными деревьями и кустарниками: берёза, клён, ива, тополь, дуб, яблоня, облепиха, ирга, слива, кизильник черноплодный. Эмпирическим путём сравнили листья с каждого дерева, отметили их отличия. Закрепили знания деревьев в играх «С чьей ветки детки?», «1, 2, 3 – к названному дереву беги!».

Таким образом, дидактические игры способствуют применению полученных знаний для совместных игр, совершенствуя в детях навыки коммуникации.

         Также в лесу познакомились с дикими животными: ежом, зайцем, лисой, волком и его логовом, медведем и его берлогой. Ко всем животным ребята отнеслись гуманно, помогли привести жилище зверей в порядок. В играх «Узнай животное по описанию», «Чьё жилище?» закрепили знания о диких животных.

Благодаря дидактическим играм по экологическому воспитанию, дети учатся видеть признаки явлений и предметов, сравнивать их и классифицировать. Они усваивают новую информацию о природном мире, развивая память и восприятие, рассуждают о жизни животных и растений, развивая мышление и речь.

       На станции «Хвойный лес» юных эколят приветствовали голубая ель, ель обыкновенная и величавые сосны. Дети провели обследования хвойных деревьев, выяснили чья хвоя короче и твёрже, а чья длиннее и мягче.

       Насладились воздухом хвойного леса, который обладает мощными целительными свойствами, благодаря активному выделению хвойными деревьями фитонцидов, которые обеззараживают воздух и создают уникальный микроклимат и благоприятно влияют на здоровье человека.

      Побывав в «лесу», дети также познакомились с разнообразием грибов съедобных и несъедобных, с их строением (ножка, шляпка и грибница). Познакомились с правилами сбора грибов.

   На станции «Лекарственные растения» познакомились целебными свойствами растений нашей местности.

     На станции «Птичий город» взору детей были представлены скворечники, разные кормушки, баннеры с играми, а также картинки птиц. Всё выше перечисленное создаёт у детей полное представление о жизни перелётных и зимующих птиц.

Побывав на ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ «Удивительное рядом», каждый ребёнок понял, что природу надо беречь и заботиться о ней.

   

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Н. Луконин