На станции «Будь природе другом!» воспитанники продолжили знакомство с правилами поведения в природе, закрепили их знания в игре «Назови правила».
Самое главное важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.
На станции «Огород» воспитанники включились в посильную для их возраста практическую деятельность – пропололи грядки с овощными культурами, поливали их, а также наблюдали за изменениями, происходящими на грядках.
На станции «Лес» познакомились ребята с лиственными деревьями и кустарниками: берёза, клён, ива, тополь, дуб, яблоня, облепиха, ирга, слива, кизильник черноплодный. Эмпирическим путём сравнили листья с каждого дерева, отметили их отличия. Закрепили знания деревьев в играх «С чьей ветки детки?», «1, 2, 3 – к названному дереву беги!».
Таким образом, дидактические игры способствуют применению полученных знаний для совместных игр, совершенствуя в детях навыки коммуникации.
Также в лесу познакомились с дикими животными: ежом, зайцем, лисой, волком и его логовом, медведем и его берлогой. Ко всем животным ребята отнеслись гуманно, помогли привести жилище зверей в порядок. В играх «Узнай животное по описанию», «Чьё жилище?» закрепили знания о диких животных.
Благодаря дидактическим играм по экологическому воспитанию, дети учатся видеть признаки явлений и предметов, сравнивать их и классифицировать. Они усваивают новую информацию о природном мире, развивая память и восприятие, рассуждают о жизни животных и растений, развивая мышление и речь.
На станции «Хвойный лес» юных эколят приветствовали голубая ель, ель обыкновенная и величавые сосны. Дети провели обследования хвойных деревьев, выяснили чья хвоя короче и твёрже, а чья длиннее и мягче.
Насладились воздухом хвойного леса, который обладает мощными целительными свойствами, благодаря активному выделению хвойными деревьями фитонцидов, которые обеззараживают воздух и создают уникальный микроклимат и благоприятно влияют на здоровье человека.
Побывав в «лесу», дети также познакомились с разнообразием грибов съедобных и несъедобных, с их строением (ножка, шляпка и грибница). Познакомились с правилами сбора грибов.
На станции «Лекарственные растения» познакомились целебными свойствами растений нашей местности.
На станции «Птичий город» взору детей были представлены скворечники, разные кормушки, баннеры с играми, а также картинки птиц. Всё выше перечисленное создаёт у детей полное представление о жизни перелётных и зимующих птиц.
Побывав на ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ «Удивительное рядом», каждый ребёнок понял, что природу надо беречь и заботиться о ней.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Н. Луконин