Подробнее об этом
29.01.2018 10:03
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ" инструктор по физо Бакиева Э.В.

Какое прекрасное время года — зима, как много удовольствий несет оно: белый пушистый искрящийся снег, катание всей семьей на санках, лыжах, коньках.

 Прежде всего, надо правиль­но подобрать лыжи.

♦ Лыжи и палки должны со­ответствовать росту ребенка.

Длина лыж должна быть такой, чтобы можно было пальцами поднятой вверх руки достать до конца поставленной вертикально лыжи. Высота палок чуть выше подмышек. Палки и лыжи должны быть легкими, пластичными и прочными.

♦ Лыжные ботинки должны свободно надеваться на две пары носков (хлопчатобумажные и шерстяные).

♦ Прогулки на лыжах проводятся  при температуре воздуха -5—15 °С, в без­ветренную погоду по 35— 40 мин.

Рекомендации для  родителей: следите, чтобы в морозную погоду малыши вдыхали воздух через нос, а выды­хали через рот.

Скользящий шаг

Шестилетнему ребенку нужно уметь ходить скользящим шагом, преодолевая в спокойном темпе до 2км.

Отрабатывая с детьми скользящий шаг (лучше это делать без палок), обращайте внимание на правильную технику выполнения: левая лыжа идет впереди, левая нога сгибается, и тяжесть тела переносится на нее. Одновременно правая рука выносится вперед, а левая отводится назад. Правая нога выполняет толчок, выпрямляясь в колене. Это первый скользящий шаг. Второй нужно делать, только когда почти закончен первый.

Рекомендации для родителей: напоминайте ре­бенку, что скользить надо свободно, не напрягаясь.

Палки используются, когда малыши научатся хорошо скользить. Обязательно покажите, как их правильно держать: продеть руки снизу в ремешок палки так, чтобы он оказался между боль­шим и указательным пальцами, рука обхватывает палку всеми пальцами.

Палку следует ставить на стоянии 8—10 см от лыжи небольшим углом, рука при этом полусогнута, не напряжена. Толчок палкой должен быть энергичным.

Совершенствовать скользящий шаг можно, выполняя с дующие игровые задания:

преодолеть участок дистанции  (10м) скользящим шагом, сделав как можно меньше шагов, т.е. как можно дольше, скользя на каждой ног

после разбега на лыжах энергично оттолкнуться и проскользить на двух лыжах как можно дальше до полной остановки. Линию старта обозначают флажком;

то же самое задание, но после толчка сгруппироваться и, скользя на двух лыжах, проехать по инерции под 3—4 воротами из лыжных палок;

пройти дистанцию 25—30м, огибая то справа, то еле лыжные палки (6—8 шт.), стоящие на расстоянии 3—4 друг от друга;

«пятнашки» или «снежки» с передвижениями на лыжах.  Следующим этапом освоения лыж может стать освоение подъема на склон и спуска с него.

Подъем на гору

Дошкольник должен легко подниматься ступающим шагом и «лесенкой» на склон. Первый способ используют для более пологих склонов, второй — для более крутых.

Подъем:

 «Ступающим шагом» – ребенок поднимает передний конец лыжи, пяткой прижимает задний и делает шаг вперед. Колени чуть согнуты, тело слегка подается вперед.

«Лесенкой» — встать левым боком к склону (лыжи находятся­ поперек склона), поднять левую  лыжу невысоко над снегом и переставить на полшага вверх, поставив левым (внешним) ребром на снег. Тяжесть тела переносится на левую лыжу. Таким же способом поднимается вторая лыжа и приставляется почти вплотную к первой на левое (внутреннее) ребро. Правая палка ставится чуть ниже правой лыжи, левая палка — чуть выше левой лыжи. Лыжи должны стоять ровно: если сильно поднять носки, можно съехать со склона спиной впе­ред (в этом случае надо присесть пониже и упасть в сторону склона), если носки ниже пяток, можно съехать с горы лицом вперед, и тогда придется начинать все сначала.

Спуск с горы

Дошкольникам рекомендует­ся спускаться с горы (до 15°, длина ската — до 20м.) в основ­ной стойке: лыжи ставятся на ширину ступни одна от другой, ноги — в полуприседе, туловище наклонено вперед (плечи над стопами).

Детям, хорошо освоившим спуск, можно предложить более сложные задания:

  - спуститься с горы, проехав домик из палок, поставленных под углом;

 - во время спуска поднять какой-либо предмет (мячик, снежок, варежку).

Рекомендации для родителей: обучая малыша спускаться со склона, не забудьте научить его тормозить.

Торможение

«Упором» — одна лыжа ставится на внутреннее ребро, носки сводятся почти вместе. Пятки тормозящей лыжи отводится, как можно дальше от другой лыжи.

«Плугом» — обе лыжи сводятся носками, пятки разводятся как можно шире, обе лыжи ста­вятся на внутреннее ребро.