Подробнее об этом
29.03.2019 10:06
Интерактивные технологии в работе учителя-логопеда

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.

  У нас появилась возможность расширить предметно-пространственную логопедического кабинета при помощи современных информационных средств. Этим средством является  интерактивный стол, который делает обучение познавательным, интересным и дать возможность вывести содержание дошкольного образования на новый уровень.

Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Он несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование  значимым для развития детей. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.

Дети с естественным любопытством подходят к  интерактивному столу, потому, что они знают – это  интересно. И это первый плюс использования данного оборудования: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, залог успеха любой деятельности. Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол подходит всем детям.

Второй большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности.

Комплект компьютерных игр способствует наиболее активной и продуктивной стимуляции речевого развития ребенка. Разнообразие игровых сюжетов и вариативность заданий позволяет повысить мотивацию к играм-занятиям и уровень концентрации, переключаемости и распределяемости внимания детей.

Игры стимулируют звукоподражание, желание выразить свою мысль, ответить на вопрос. В большинстве заданий используются простые образы — животные и бытовые предметы. Ребенок слушает и повторяет звуки, что стимулирует речь и развивает речевой слух. Дети тренируют внимание: ищут ошибку, выбирают правильный вариант и говорят, что происходит на экране. С помощью настроек игру можно усложнить или упростить, адаптировать под способности ребенка, индивидуальное занятие или групповое. Также в комплекте есть игры с микрофоном, которые помогут укрепить воздушную струю и сформировать правильное речевое дыхание.

Через игру ребенок с большим желанием и интересом выполняет упражнения артикуляционной гимнастики, что способствует более эффективному развитию речевого аппарата, совершенствованию и выработки его движений.

Таким образом, использование в коррекционной работе новых информационных технологий, имеет ряд преимуществ:

·        осуществляется повышение мотивации к логопедическим занятиям;

·        предотвращается утомляемость детей на занятии;

·        развиваются внимание, зрительно-моторная координация, познавательная активность;

·        осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;

·        расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;

·        визуализируются акустические компоненты речи;

·        происходит незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

·        осуществляется быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.