Подробнее об этом
15.07.2019 09:45
«Лето с логопедом. Рекомендации логопеда родителям на летний период»


 Летняя пора – это самое благоприятное время для отдыха детей и родителей, но не стоит забывать, что лето вовсе не причина совсем перестать заниматься с ребенком, закреплять полученные ранее знания и навыки.  

Вот и мы с ребятишками группы «Ромашка» отлично проводим первый летний месяц. Начиная с самого утра, повторяем артикуляционную гимнастику, сочиняя «Сказку про веселый язычок», каждый раз придумывая ей новую концовку. Тем самым развивая мышление, воображение и связную речь.

Не забываем и про общую и мелкую моторику, делаем утреннюю зарядку и играем в разнообразные занимательные пальчиковые игры, совместно мастерим поделки и стенгазеты.

На протяжении всего дня пополняем пассивный и активный словари, получая новые впечатления от развлечений и интересных познавательных прогулок. В процессе совместной деятельности развиваем лексико-грамматический строй, играя в словесные, настольные и подвижные игры с мячом. В такие моменты удается уделить внимание каждому ребенку, исправить ошибки, добиваясь правильного произношения.

Также в моем арсенале логопеда не мало потешек и чистоговорок на различные звуки, которыми детям очень нравится сопровождать режимные моменты. Не забываем и про театр – как отличный способ развития диалогической связной речи.

В целом мы с маленькими «Ромашками» очень продуктивно начали летний период и не собираемся останавливаться, призывая к этому и наших заботливых родителей!

Как же провести совместный летний отдых с ребенком с пользой?

Во-первых, не забываем развивать общую и мелкую моторику:

– застегивать и расстегивать пуговицы и молнии на одежде, зашнуровывать ботинки;

– вырезать ножницами аппликации и поделки;

– раскрашивать, штриховать, лепить из глины или пластилина, собирать конструктор;

– выполнять упражнения для пальчиков;

– прыгать, бегать, стоять на одной ноге, делать гимнастику.

Во-вторых, важно развивать речевое дыхание:

– дуть на пушистые одуванчики, выдувать мыльные пузыри;

– надувать яркие воздушные шары, игрушки;

– дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой или пенопластом;

– дуть на карандаш, лежащий на столе и на ватку.

В-третьих, выполнять артикуляционную гимнастику, подготавливать речевой аппарат к последующей постановке звуков.

В-четвертых, повторяйте изученные буквы и звуки и помните, что все гласные обозначаются красным цветом, согласные твердые – синим, мягкие – зеленым.

В-пятых, развивать фонематический слух:

– определить, где в слове спрятался заданный звук (в начале, середине, конце);

– «поймать» заданный звук среди других звуков;

– хлопками разделить слово на слоги;

– назвать слово на заданный звук;

– назвать в заданном слове все гласные.

В-шестых, на протяжении отпуска повторять пройденные на занятиях темы, расширяя тем самым словарный запас, развивая грамматический строй и связную речь:

– играйте в словесные и настольные игры;

– вместе читайте книги и журналы, учите стихии отгадывайте загадки;

– читайте, сочиняйте сказки и рассказы, пересказывайте их;

– составляйте увлекательные рассказы по картинкам, о предметах, о явлениях природы, о животных.

Занимательного и продуктивного вам лета!