Подробнее об этом
09.09.2021 07:24
Проект «Овощи- наши друзья», Кинчина А.Т.,воспитатель группы Капелька

Паспорт проектной работы 1.Название проекта: «Овощи – наши друзья» 2.Автор и руководитель проекта: Кинчина Альфия Тимиралеевна, воспитатель МАОУ СОШ № 1 3.Участники проекта: дети второй младшей группы «Ягодка» и подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатель группы. 4.Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие. 5.Тип проекта по масштабу применения: групповой. 6.Тип проекта по характеру деятельности: познавательный, творческий, информационный. 7.Продукт детской деятельности: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, потребности правильного питания. 8.Продукт проектной деятельности: театрализованная постановка «Спор овощей». 9.Продолжительность проекта: долгосрочный 10.Сроки реализации: (сентябрь – февраль ) 11.Проблема: Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные блюда. Почему? Полезны ли овощи? Врачи, диетологи отмечают, что овощи отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации об овощах, их пользе. «Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость, поэтому чтобы решить эту проблему поставили такую цель. Актуальность: Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения. Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ. Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов. Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.

 «Овощи – наши друзья».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 лет) и подготовительной группы(6-7 лет), родители, воспитатель  группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – февраль ).

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей разновозрастной группы  и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у дошкольников.

Работа над проектом направлена:

·        на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;

·         на ознакомление с «витаминами», понимание их значения для здоровья человека;

·         на закрепление знаний о правильном питании.

 

Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Проблема: На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук, свёкла и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:

Ø Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.

Ø Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.

Ø  Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Систематизировать и расширить знания детей об овощах.

Ø  Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.

Ø  Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ø  Повысить заинтересованность родителей в творческой деятельности детей.

Ø  Учить детей делать выбор в питании в пользу овощей, фруктов и ягод.

Ø  Формировать эмоционально – положительное отношение к еде.

Ø  Способствовать развитию навыков питания как составной части  здорового образа жизни.

Ø  Совершенствовать у родителей понимание важности и значение правильного питания, использования овощей, ягод и фруктов для здоровья ребенка и всей семьи

 

 

Предполагаемый результат:  Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своѐ здоровье. Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

 

Этапы  реализации  проекта «Овощная азбука витаминов»

Организационный этап:

§  Сбор литературы - стихи, сказки, просмотр мультфильмов.

§  Рассматривание иллюстраций.

§  Анкетирование родителей «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

§  Консультация для родителей «Витамины с грядки».

§  Памятка «Советы Доктора Витаминкина».

§   Разучивание подвижных игр на овощную тематику: «Что на грядке, что под деревом?», «Бабушка и огурцы», «Огуречик - огуречик».

 

  Практический  этап:

«Познавательное развитие»

Познание «Витамины растут на грядке»

 

1.     Игровая деятельность:

 

Настольно – печатные игры: «Лото-овощи», «Что растет на грядке», «Урожай».

Задачи: Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас слов (имён существительных) в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость.

 

*    Дидактические игры: «Что можно приготовить из овощей?», «Что в лукошке лежит?», «Угощение для зверят», «Составь из половинок».

Задачи: Учить различать овощи по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать внимательность во время игры.

 

*    Подвижные игры: «Что на грядке, что под деревом?», «Бабушка и огурцы», «Огуречик - огуречик».

Задачи: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом; воспитывать интерес к игре.

 

*    Сюжетно – ролевая игра: «Сварим куклам суп».

Задачи: Создавать условия для сюжетно – ролевой  игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

 

*    Создание фотоальбома «Мой любимый овощ»

 

2.     Формы работы с родителями:

 

*    Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

*    Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

 

3.      Исследовательская  деятельность и наблюдения:

 

*    Пробуем «овощи на вкус» (в сыром и вареном виде).

Задачи. Учить детей обследованию овощей, различать овощи по запаху и вкусу, твёрдости; знать их название; воспитывать аккуратность во время еды.

 

«Речевое развитие»

 

1.Коммуникация

*    Рассматривание картины «Что растет на грядке?»

Задачи: Учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложение; уточнить представление об овощах; воспитывать творческую активность на занятии.

 

*    «Расскажи об овощах», «Чудо – овощи» (муляжи)

Задачи: Побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из двух – трёх простых предложений; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью и без помощи  воспитателя все ответы в повествовательный рассказ; воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.

 

Формы работы с детьми:

 

*    Рассматривание иллюстраций «Овощи».

*    Рассматривание муляжей «Овощи», натуральных продуктов.

 

Формы работы с родителями:

 

*    Составление рассказа об овощах (совместно с детьми).

 

2. Приобщение к художественной литературе

 

*    Драматизация русской народной сказки «Репка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок; побуждать дошкольников узнавать и называть героев знакомых сказок; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

Формы работы с родителями:

 

*    Подбор детских книг по теме «Овощи».

 

«Художественно – эстетическое развитие»

 

*    Лепка «Огурчики и морковки».

 

Задачи: Закрепить умение находить и называть зеленый и красный цвет; продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

*    Рисование «Помидор».

 

Задачи:Расширять представление о красках как художественном материале; упражнять изображать округлую форму; учить рисовать, используя краски нескольких цветов; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 

 

*    Конструктивно модельная деятельность «Грядки для овощей».

 

Задачи: Учить приставлять кирпичики друг другу широкими гранями; закреплять понятия «много – один»; побуждать обыгрывать постройку; воспитывать трудолюбие.

 

Формы работы с родителями:

 

*    Изготовление овощей из соленого теста.

 

«Социально – коммуникативное развитие»

 

1. Социализация

*    Сюжетно – ролевая игра «Приходите в гости к нам».

Задачи: Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательное отношение к окружающим, воспитание гостеприимства.

 

*    Развлечение «В огороде заинька».

Задачи: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей; эмоциональное развитие детей; развивать чувство ритма посредством игры в музыкально – ритмических упражнений и сопровождения песен ритмически организованными движениями; прививать интерес к родной природе, животным; воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

 

Формы работы с родителями:

 

*    Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок.

 

«Физическое развитие»

 

1.     Игровая деятельность:

 

*    Подвижная игра «Огуречик - огуречик».

Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.

 

*    Пальчиковые гимнастики «Капуста», «У Лариски две редиски».

Задачи:Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно – эмоциональный фон; поднять настроение.

 

*    Физкультминутки «Огород», «Морковный салат».

Задачи: Восстанавливают работоспособность детей; улучшение общего состояния; переключить внимание с одной деятельности на другую; снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; развитие речи, памяти; развивают координацию.

 

*    Утренняя гимнастика «У дедушке на огороде»

Задачи: Укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности; закаливать организм; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;

учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

 

*    Бодрящая гимнастика «Идём на огород».

Задачи: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

 

*    Дыхательная гимнастика «Прожорливые овощи».

Задачи: Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.

 

Заключительный этап

 

Ø Выставка творческих работ из овощей «Щедрый урожай».

 

Ø Фотоколлаж «Вот такой урожай»

 

Ø Подведение итогов реализации проекта.

 

   Выводы: Проводимая работа помогла повысить их интерес к овощам и их влияние на здоровье, обогатить социальный опыт детей, и отразить полученные знания в сюжетно ролевых играх.

- В результате внедрения проекта в общеобразовательном процессе у детей повысился уровень знаний об овощах;

-расширился словарь по теме "Овощи"; стала более развита речевая и мыслительная деятельности, мелкая моторика.

 

-В ходе проекта повысилось положительное отношение к результатам своего труда, в том числе родителей, продолжаем формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

- Полученные знания дали детям возможность фантазировать, творчески само выражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих способностей.

 

   А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

   В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать новое.