Игры для развития словаря
Цель: уточнение глагольного и предметного словаря по теме.Первый вариант
Ход игры: У детей большие карты. Ведущий называет словодействие, а дети называют нужное животное.
Для справок: конь ржет, корова мычит, свинья хрюкает, овца блеет, коза мекает собака лает, кошка мяукает, курица кудахчет, петух кукарекает волк воет, медведь ревет, , еж фыркает, , дятел стучит, скворец поет, сорока стрекочет, воробей чирикает, кукушка кукует.Корова мычит. Гусь гогочет медведь ревет
Второй вариант Ход игры: У детей большие карты, а у ведущего маленькие карточки с изображениями животных. Ведущий поднимает предметную картинку. Тот ребенок, у которого есть такая же картинка, должен назвать ее и сказать, как подает голос это животное.Н: кукушка кукует
Игра «Домашние и дикие»
Цель: различение групп домашних и диких животных.
Ход игры: Для игры берутся предметные картинки из группы «Домашние животные» и из группы «Дикие животные». Играют двое: ребенок и взрослый. Они договариваются, кто «главнее»: дикие или домашние животные. По условию игры «главный» забирает «подчиненного». Затем раздают все картинки поровну и одновременно выкладывают на игровой кон по одной любой картинке. Лавная картинка «Забирает» второстепенную. Если выпали две картинки из одной условной группы (две лавные или две второстепенные), выкладывают еще по одной, и так до тех пор, пока какая-нибудь не победит.
Игра «Угадай по описанию»
Цель: развитие слухового внимания, обогащение словарного запаса прилагательными, обозначающими признаки диких и домашних животных.
Ход игры: У детей по несколько предметных картинок из «Зоологического лото». Ведущий дает описание животного с помощью прилагательных. Ребенок, у кого есть нужная картинка, изображающая данного животного, должен поднять эту картинку и назвать ее. Если загадка разгадана правильно, ребенок получает фишку и кладет ее на картинку. Выигрывает тот, кто раньше закрыл все свои картинки фишками.Примерные картинки для игры: медведь, волк, еж, белка, заяц, лиса, корова, кошка, собака, гусь, слон, тигр, лев, обезьяна.
- лохматый, косолапый, бурый;
- голодный, серый, злой;
- колючий, маленький, серый;
- маленькая, быстрая, рыженькая;
- трусливый, прыткий, белый;
- хитрая, ловкая, рыжая;
- крупная, рогатая, добрая;
- пушистая, ласковая, серая;
- сторожевая, сильная, верная;
- белый, крикливый, домашний;
- огромный, добрый, толстый;
- полосатый, хищный, злой;
- опасный, мощный, гривастый; - смешная, озорная, быстрая.
«Найди детеныша», «Назови одним словом», «Какой, какая, какие?» «Часть и целое»
Игры для развития грамматического строя речи
Игра : “Назови ласково”
Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок должен перекинуть мяч и назвать слово ласково. Напримере зоологического лото укоровы- рога , а у теленка-рожки, хвост. Голова., ит.д. Можно взять любые предметы Посуды. Одежды. игрушки
Игра: “Чего не стало”
Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов 4 – 7 штук.
Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.
Игра: «Какой какая какие?»
Например : «Какое яблоко?-зеленое. Какое небо?- голубое и т.д.
Игра: «Угадай, кого загадали»
Взрослый объявляет, что он загадал одну игрушку, и дает описание ее места положения относительно ребенка: «Игрушка находятся слева от тебя». Ребенок должен назвать загаданную игрушку. Затем загадывают следующую игрушку.
Игра:«Где мячик?»
(Под столом, на стуле, за диваном…)
Игра:«Один-много»
Взрослый говорит ложка- ребенок ложки и т.д.