Подробнее об этом
02.02.2022 07:55
Дидактическая игра «Собери картинку», Боркова А.Д., педагог-психолог

Пазлы были изобретены в Англии в 1761 году Джоном Спилсбери. Лондонский торговец географическими картами, придумал новое учебное пособие – «разрезанную географическую карту». Он стал наклеивать черно-белые гравюры географических карт на роскошную тонкую панель из ливанского кедра и красного дерева и разрезать получившийся сэндвич на мелкие куски причудливой формы. Каждый такой кусочек содержал немного географической информации, и, собирая элемент за элементом нужные участки, ученик изучал географию. Несмотря на высокую цену (больше месячной заработной платы промышленного рабочего), новинка имела огромный успех. Пазлы стали быстро набирать популярность, в том числе и в дореволюционной России и буквально за несколько лет стали модным салонным увлечением. Пузели – так они назывались в то время в России – завозили в основном из Англии. По тем временам собирать пазлы было очень дорогим удовольствием. В Советском Союзе же пазлы не выпускались никогда.

Пазл (в переводе с английского puzzle – загадка, головоломка), представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы, цвета, размера. Является одной из самых доступных игрушек, развивающих логическое мышление, внимание, память, воображение. Такие чудо-картинки очень полезны для развития мышления и познавательных способностей человека. Как уже большинству известно, игра в пазлы способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т.д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки.

Сбор пазлов – популярное развивающее занятие, подразумевающее составление изображения из частей. Цель дидактической игры «Собери картинку» – научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Задачи:

  • обучение умению определять форму и цвет предметов;
  • обучение навыку правильного составления объекта из частей;
  • формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
  • развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками;
  • развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
  • воспитание стремления к познанию, усидчивости, нацеленности на результат;
  • помогают ребенку выработать нужную координацию движений;
  • формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.

Таким образом, пазлы – самая популярная игра для всех возрастов, несущая в себе развивающий смысл. Важно то, что таким образом развитие ребенка идет незаметно, в игровой форме, поэтому пазлы – отличный вариант обучения и развлечения одновременно.

Попробуй пазлы, так сложить,

Чтоб жизнь твоя, вдруг заиграла,

Совсем в другом, ином ключе

И, чтоб тебе чуть перепало.

Кусочек счастья наяву,

Всё наполняя совершенством

И, чтобы ценился каждый миг,

Своим естественным блаженством.