Подробнее об этом
07.04.2022 11:16
"Искусство рисовать",

Зачем учить ребенка рисовать? И самое главное, надо ли учить ребенка рисованию? Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают красоту и законы окружающего мира, быстрее осваивают, например, азы геометрии и пространственное мышление.

Дети «Рисуют головой, а не руками» – отмечают современные психологи, потому что, выполняя такую тонкую работу, у ребенка развивается мозг. У ребёнка, который много рисует, совершенствуется память, развивается образное мышление, воспитывается тонкий вкус. Ведь чтобы научиться рисовать, ребенку необходимо научиться сравнивать, рассуждать, чувствовать. А такие качества необходимы всем людям, и желательно развивать их с детского возраста. Самое важное, ради чего стоит учить ребенка рисовать - это гармонизация внутреннего состояния. Своего рода самотерапия. Через рисунок можно откорректировать эмоции, избавиться от ненужного, привести себя в равновесие. Конечно, терапевтический эффект не зависит напрямую от умения рисовать. Но! Если человек не рисовал в детстве, во взрослом возрасте ему уже мешает установка, барьер «Я не умею рисовать». Способность лечить себя через творчество, которой интуитивно владеет каждый маленький ребенок, с возрастом утрачивается. Берегите эту способность. Учите ребенка рисовать. В жизни в любом случае пригодится.

Поэтому и мы в детском саду с ранних лет учим рисовать наших воспитанников. И сегодня искусство рисовать мы постигали с младшей группой «Радуга». Ребята были увлечены процессом, использовали различные цветовые решения и учились взаимодействовать друг с другом (уступать карандаши, уметь ждать, общаться). Что же мы развивали через наше занятие еще?

  • развивали мелкую моторику;
  • помогали укрепить руку, что в дальнейшем обеспечит успешность в овладении навыками письма;
  • тренировали память;
  • учили детей рассуждать и сравнивать, формируя аналитическое мышление;
  • приучали к усидчивости и собранности;
  • развивали пространственное воображение;
  • раскрывали творческую индивидуальность;
  • обогащали внутренний мир;
  • приобщали к искусству;
  • раскрепощали ребенка, делая его свободным и счастливым в своих творческих проявлениях.

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.