Подробнее об этом
25.05.2022 11:59
Групповое занятие "Запуск мыслительных процессов", Боркова А.Д.,педагог-психолог

Творческая личность не возможна без хорошо развитого воображения и мышления. Благодаря ему человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение является основной наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без практических действий. В воображении возникают замысел в форме наглядной модели, схемы воображаемого предмета, явления, события и последующее ее дополнение деталями, предание ей конкретности, отличающей результаты воображения от мыслительной деятельности.

Функции воображения:

  1. Позновательно-интелектуальная. Благодаря ней воображение ребенка лучше узнает окружающий мир, легче и успешней решает возникающие перед ним задачи.
  2. Аффективно-защитная. Она предохраняет легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм. Через воображаемую ситуацию может происходить разрядка возникающего напряжения и своеобразное символическое разрешение конфликтов, которое трудно обеспечить при помощи реальных практических действий.

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте:

  1. Воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию;
  2. Оно становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование;
  3. Ребенок осваивает приемы и средства создания образов;
  4. Воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

 

А чем же важно для детей развитие логического мышления?

 

Логическое мышление — процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.

Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Способность мыслить логически, то есть рационально, находя верные решения, помогает и в профессиональной деятельности, и в отношениях с окружающими, и в быту.

Работа по развитию логического мышления дошкольников начинается в раннем возрасте и продолжается все года, которые ребёнок проводит в детском саду. Взрослому необходимо чётко продумать систему игр и занятий с детьми, чтобы выполнить все программные требования, предъявляемые к этой важной области развития воспитанников. Развивая логические способности детей не только в математике, но и в других видах деятельности, педагог способствует всестороннему и гармоничному развитию ребёнка, формированию думающей, стремящейся к активному познанию личности.

И сегодня мы с подготовительной группой «Кораблик» устроили турнир по запуски фантазии и процессов логического мышления. Первым делом мы устроили соревнование по игре в шашки, где проявили все свои логические способности, учились думать и продумывать ходы соперников. Далее мы играли в игру «Воспроизведи по памяти», которая заключалась в проявлении не только фантазии, но и воображения и восприятия. Занятие воспитанникам очень понравилось, особенно его формат – соревнование.