Подробнее об этом
28.09.2022 14:17
Детям знать положено правила дорожные!!!, группа Ромашка

В работе по предупреждению дорожно-транспортного происшествия с детьми, важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Обучение правилам дорожного движения – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. В подготовительной к школе группе «Ромашка», решение задач по месячнику дорожной безопасности осуществлялись через следующие формы работы:
  • игровые занятия познавательного цикла: «Что будет если…?», «Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»;
  • беседы: «Детское кресло», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Пост ГИБДД»;
  • наблюдения за движением транспорта;
  • рассматривание иллюстраций «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»;
  • чтение художественной литературы;
  • игры развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, «Водители - пешеходы», «Мы на улице»;
  • игровая деятельность: компьютерные – «Тренажер – Светофор», «Дорожные знаки», дидактические - «Дорожные знаки», «Путешествуем по городу», «Разложи по группам», «О чем говорят дорожные знаки в круге, квадрате, треугольнике», «Путешествие по городу»;
  • игры-инсценировки с макетом «Безопасность на дороге», «Поставь дорожный знак» (разыгрывание различных дорожных ситуаций);
  • художественное творчество: рисование, аппликация, изготовление поделок;
  • взаимодействие с семьями воспитанников: привлечение родителей к участию в творческом конкурсе рисунков, наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, проведение тематической акции, памятки «Правила дорожного движения»: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле».

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД, наши воспитанники стали более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. Дети закрепили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, в повседневной жизни.

В течение месячника безопасности по ПДД, мы старались донести до каждого ребенка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Подводя итоги проведения недели по профилактике детского дорожного травматизма, можно сделать следующие выводы:

  • Все мероприятия послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.
  • Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество.
  • Каждая образовательная деятельность содержала, как познавательный, так и занимательный материал.

Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашей группы «Ромашка», становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, мы – сможем расширить представление детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Таким образом, месячник безопасности дорожного движения в группе «Ромашка» прошел целенаправленно и эффективно.