Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться в раннем возрасте.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.
Так и с детьми группы раннего возраста «Ягодка» проводятся игры и занятия, способствующие развитию мелкой моторики. Играя в мозаику, дети учатся согласованности движений, у них тренируется усидчивость, развивается мышление. А еще знакомятся с основными цветами, развивается зрительное внимание. На первых порах дети просто нанизывают детали мозаики на поле в хаотичном порядке.
Так же одной из эффективных форм развития мелкой моторики является изобразительная деятельность. Благодаря изобразительной деятельности у детей формируется цветовосприятие, развивается воображение, происходит приобщение детей к миру прекрасного, возникают положительные эмоции, что в целом положительно сказывается на общем состоянии ребенка и развитии ребенка. Дети очень любят рисовать, причем и цвета выбирают по своему желанию. Кто-то более усидчив, а кто-то наоборот быстро устает и теряет интерес к рисованию. Но тем не менее