Основная цель: создание условий для эмоционального благополучия детей, раскрытия творческого потенциала и гармонизацииихличности.
Основные задачи:
‒ способствовать самопознанию ребёнка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений, вырабатывать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
‒ обучать ребёнка положительному самоотношению и принятию других людей;
‒ способствует успешной адаптации и развитию навыков общения в группе детей развивать у ребёнка социальные и коммуникативные навыки поведения;
‒ корректировать нежелательные черты характера и поведения: страхи, тревожность, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, агрессия, застенчивость, медлительность, быстрая утомляемость и истощаемость и т. д.;
‒ обучать рефлексивным умениям; ‒ помощь в формировании позитивной самооценки и самостоятельности, формировать потребность в саморазвитии;
‒ развитие творческих способностей и креативности, развитие воображения, фантазии, изобразительных навыков; ‒ формирование способов самовыражения и уверенности в себе;
‒ стабилизация эмоциональной сферы ребенка и гармонизация его внутреннего мира (импульсивность ребенка, повышенная тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность в себе, снятие внутреннего психоэмоционального напряжения);
‒ развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, фонематического слуха, пространственного представления, развитие сенсо-моторного уровня (уровень действий и ощущений).
‒ формирование умения работать с нетрадиционными развивающими материалами.
Арт-терапия позволяет детям выразить то, что очень сложно рассказать при помощи слов. Это один из самых эффективных и в то же время самых мягких и глубоких методов, ее можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Этот метод не имеет ограничений, всегда ресурсен и используется практически во всех направлениях психотерапии, в педагогике, социальной работе.
Вот почему мы так часто его используем в нашем детском саду и делимся своим опытом на конкурсах. Всероссийский Фестиваль педагогических арт-практик для художественно-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста, в котором я приняла участие с воспитанницей подготовительной группы дал нам возможность поделиться одной из наших практик, а сейчас мы ждем результаты. Более подробно вы можете познакомиться с нашим творчеством, пройдя по ссылки ниже.
Ссылка для просмотра видео: https://vk.com/video-157750195_456239032