Подробнее об этом
12.04.2017 12:24
"Советы логопеда"


 «Советы логопеда»

 

 

 

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка

 

 

 

 

 

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Регулярные упражнения с шарами, зажатыми в кисти руки, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом народной педагогики созданы игры: «ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». Потешки не только развивают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

Существует связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с раннего детства. Помогайте ребёнку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:

 

·       «Флажок».

Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

·       «Очки».

Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

·       «Бинокль».

 Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

·       «Зайчик».

Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Коза бодается.

 

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

 

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел, ну а этот всё глядел.

 

Апельсин.

Мы делили апельсин – много нас, а он один.

Эта долька - для кота, эта долька - для ежа,

Эта долька – для улитки, эта долька – эта долька – для чижа,

Ну, а волку  - кожура!