Развитие дыхания у детей
Для четкого произношения звуков и ясной дикции необходимо хорошо поставленное речевое дыхание.
Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. Для поддержания интереса детей к дыхательным упражнениям возможно сочетание наглядности и весёлых стихотворных форм, вызывая тем самым положительные эмоции, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии детей.
Использование разнообразных дыхательных упражнений способствует гармоничному развитию дошкольников, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.
Техника выполнения упражнений:
ü Воздух набирать через нос;
ü Плечи не поднимать;
ü Выдох длительный и плавный;
ü Следим за тем, чтоб щеки не надувались.
Упражнение «Футбол». Мячик сделать из поролона, поставить два кубика в качестве ворот. Язычок положить на нижнюю губу и подуть на мячик, загнать его в ворота. Выдох должен быть сильным.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
За тобой я успеваю,
И в ворота забиваю.
Упражнение «Чаепитие». Чашку сделать из картона, а пары чая из бумаги и дуть спокойно. Струя воздуха холодная. Развитие плавного и продолжительного выдоха.
Я люблю горячий чай,
Но он ротик обжигает.
Быстро чай я остужу
И холодненьким попью.
Упражнение «Теремок». Из картона сделать стену дома, а в ней окошко, закрепить кусочек ткани. Развитие сильного короткого выдоха.
Кто такой построил дом,
И кто же живет в нем?
Можно в домик заглянуть,
На окошко надо подуть.
Упражнение «Мельница». Любая вертушка, игрушка – мельница из песочного набора. Дуть на лопасти длительным плавным выдохом.
Мельницу быстро покручу
И зерно перемелю.
Упражнение «Зайкин урожай». Сделать из картона зайца (кролика), держащего круг . Прикрепить несколько морковок на нитке. Подуть сильной струей.
Я считать умею ловко
Раз – морковка, два – морковка.
Сосчитал бы до пяти,
Да боюсь – не донести.