Подробнее об этом
31.05.2017 12:09
"Развитие дыхания у детей" учитель-логопед Ревнивых Ю.С.


 Развитие дыхания у детей

 

Для четкого произношения звуков и ясной дикции необходимо хорошо поставленное речевое дыхание.

Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. Для поддержания  интереса детей к дыхательным упражнениям возможно сочетание наглядности и весёлых стихотворных форм, вызывая тем самым положительные эмоции, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии детей.

Использование  разнообразных дыхательных упражнений способствует гармоничному развитию дошкольников, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

Техника выполнения упражнений:

ü  Воздух набирать через нос;

ü  Плечи не поднимать;

ü  Выдох длительный и плавный;

ü  Следим за тем, чтоб щеки не надувались.

Упражнение «Футбол». Мячик сделать из поролона, поставить два кубика в качестве ворот. Язычок положить на нижнюю губу и подуть на мячик, загнать его в ворота. Выдох должен быть сильным.

                                                   Мой веселый звонкий мяч

                                                   Ты куда пустился вскачь?

                                                   За тобой я успеваю,

                                                        И в ворота забиваю.

Упражнение «Чаепитие». Чашку сделать из картона, а пары чая из бумаги и дуть спокойно.  Струя воздуха холодная. Развитие плавного и продолжительного выдоха.

                                                                             Я люблю горячий чай,

                                                                     Но он ротик обжигает.

                                                         Быстро чай я остужу

                                                         И холодненьким попью.

 

Упражнение «Теремок». Из картона сделать стену дома, а в ней окошко, закрепить кусочек ткани. Развитие сильного короткого выдоха.

                                                                          Кто такой построил дом,

                                                          И кто же живет в нем?

                                                          Можно в домик заглянуть,

                                                          На окошко надо подуть.

Упражнение «Мельница». Любая вертушка, игрушка – мельница из песочного набора. Дуть на лопасти длительным плавным выдохом.

                                                                        Мельницу быстро покручу

                                                           И зерно перемелю.

Упражнение «Зайкин урожай».  Сделать из картона зайца (кролика), держащего круг . Прикрепить несколько морковок на нитке. Подуть сильной струей.

 

                                                        Я считать умею ловко
                                                           Раз – морковка, два – морковка.
                                                           Сосчитал бы до пяти,
                                                            Да боюсь – не донести.