Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании наиболее эффективно в случае интегративного подхода к организации образовательного процесса. Чтобы развитие дошкольников было полным и разносторонним используется принцип
интеграции образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», что обеспечивает целостное развитие детей, как гармонично – развитой личности.
Интеграция проявляется в переносе осваиваемых ребёнком двигательных навыков в другие виды деятельности, в использовании общих приёмов, стимулирующих проявление самостоятельности и творческой инициативы. В свою очередь в двигательной активности дети могут использовать опыт, полученный при освоении других образовательных областей.
Итоговый результат НОД по физической культуре «Все профессии нужны, все профессии важны», прошедшей в средней группе «Сказка» в рамках недели «Профессии»: учились двигаться по кругу, играя в п/и «Умелый водитель», врассыпную, играя в летчиков, змейкой – игра «Иголочка и нитка».
Т.е., упражняясь в ориентировке в пространстве, дети получили знания и из общественной жизни (транспорт, ПДД, профессии), и повторили счет, форму предметов и цвет, тренируясь в прыжках через обручи («Военные», «Спасатели») – интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие».
Выполняли общеразвивающие упражнения, используя прием имитации (игра «Помощники» Железновых). Входить в образ того или иного героя детям помогают знания, полученные при чтении сказок, рассказов, обыгрывании действий сказочных персонажей. Проговаривая тексты считалок, отгадывая загадки, запоминая слова п/и, обсуждая пользу и назначение движений и упражнений, повышается речевая активность детей - интеграция с образовательной областью «Речевое развитие».
Продолжали учиться соблюдать правила безопасного поведения во время игр, при выполнении упражнений, распределять роли для проведения игр, объединяться в игре, оценивать поведение сверстников, в результате чего происходит освоение социального опыта - интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие».
Упражнялись в ходьбе по ребристой доске «Пожарные», выполняли дыхательные упражнения, упражнения для глаз «Доктор», пальчиковую гимнастику «Капуста», что способствует сохранению и укреплению здоровья («Здоровье»).
Принимали участие в подготовке и уборке инвентаря, учились аккуратному обращению с оборудованием, с инвентарем, формой, что воспитывает ценностное отношение к труду («Труд»).
Учились выразительно и ритмично двигаться под музыку в соответствии с характером, выполняя упражнения в ходьбе, ОРУ, в играх, что способствует повышению двигательной активности и эмоционального тонуса, стимулирует выражение и проявление чувств в творчестве - интеграция с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей обеспечивает всестороннее развитие физических, речевых, психических качеств, навыков и умений, позволяет сделать деятельность интересной и динамичной.