Подробнее об этом
16.01.2018 11:03
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» старшая группа «Капелька»

Раульф Эмерсон: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам»

 Дети от природы очень любознательны, они постоянно экспериментируют, занимаясь любимыми делами, задают вопросы, интересуются причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения различным явлениям природы (почему дует ветер, почему плывут облака, качаются деревья). Поэтому наша задача - использовать природное любопытство детей, их стремление к познанию нового в форме простейших опытов, тем самым поддерживая и развивая интерес к процессу самостоятельного получения знаний.

В нашей группе мы создали свою лабораторию, где дети могут самостоятельно проводить опыты, исследования как с живой природой (например, изучить поведение птиц за окном; рассмотреть через лупу паучка, жука), так и с неживыми объектами (например, сравнить семена различных растений, крупы, шишки хвойных деревьев).

Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С детьми можно провести эксперименты с водой (какие предметы тонут, а какие могут плавать), дети очень любят играть с водой, песком (почему сухой песок не лепится, а из сырого можно сделать фигурки) и т.д..

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность входит в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены предметы. Дети старшего возраста уже с удовольствием проводят исследования и опыты самостоятельно, находят ответы на свои вопросы с помощью экспериментов (например, «Какое яйцо тонет в воде и почему?», «Можно ли написать невидимое письмо?»)…

Дети самостоятельно проводят опыты по схемам, книгам по экспериментированию, делают выводы.

Таким образом, в результате организации детского экспериментирования, у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце, и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности, а также развивается мышление, память, умение находить ответы на любые вопросы.