Подробнее об этом
20.02.2018 10:05
«Предметно-пространственная образовательная развивающая среда группы как средство развития речи» Ю.С.Ревнивых,учитель-логопед

Семинар-практикум для воспитателей

 В  феврале состоялся семинар-практикум для воспитателей, целью которого было – систематизировать знания педагогов в организации предметно-пространственной развивающей речевой среды группы.  Моей основной задачей, как учителя-логопеда было важно помочь педагогам освоить методы и приемы работы по развитию речи детей, дать представление о разноплановых наглядных и дидактических материалах в создании предметно-развивающей среды с коррегирующим и оздоравливающим компонетами, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности, а самое главное – мотивировать педагогов к повышению своих профессиональных качеств, к обогащению и накоплению опыта в организации работы по речевому развитию детей. Ведь грамотная, правильная речь приобретается лишь благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и других людей, в окружении которых малыш растет и развивается. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошколят является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно учувствовать в речевом общении.

Также обсудили с педагогами наполняемость речевого уголка группы. Обратили внимание, что дидактическое оснащение предметно-пространственной среды должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие связной речи, развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики, игры предусматривающие компенсацию высших психических функций и составляющие психологическую базу речи, максимально вербализированы. Оформление развивающей среды должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.

После отработали практические навыки в развитии речевого дыхания, плавного и длительного выдоха с использованием разнообразных тренажеров, потренировались в развитии артикуляционной моторики, совместно проиграли стихотворную сказку про слоненка Дамбо с применением артикуляционных упражнений.

В завершении семинара обобщили теоретический и практический опыт и взяли на заметку предложенные пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста. Все участники получили интересные памятки.

Учитель-логопед

Ревнивых Ю.С.