Подробнее об этом
16.10.2018 09:46
"Советы логопеда" Соклакова Ю.С.,учитель-логопед


  

 

Консультация для родителей

 

«Ребенка направили на ПМПК.

Что будет после психолого-медико-педагогической комиссии?»

 

 

 

 

Если вашего ребенка направляют на обследование в ПМПК – волноваться нет причин. Это значит, что для вашего ребенка основная образовательная программа учреждения не подходит. Ему нужна индивидуальная программа, адаптированная под его особенности.

Так что же такое ПМПК? Аббревиатура ПМПК расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая комиссия, цель работы которой, определение уровня физического и психического развития ребенка, для составления оптимального образовательного маршрута. Для посещения ПМПК ребенку и его родителям назначают определенную дату и время, когда нужно прийти, имея при себе следующий пакет документов:

ü  Копия и оригинал паспорта родителя (законного представителя);

ü  Копия свидетельства о рождении ребенка;

ü  Выписка из истории развития ребёнка, подписанная врачом-педиатром;

ü  Коллегиальное заключение специалистов псхолого-медико-педагогического консилиума ОО;

ü  Представление педагога-психолога;

ü  Представление учителя-логопеда;

ü  Педагогическая характеристика;

Если есть инвалидность, нужны документы, подтверждающие это обстоятельство.

В случае если вас направляет ОО, то все документы, кроме паспорта родителя (законного представителя) предоставляет комиссии ваше образовательное учреждение.

Заседание комиссии проходит в одном помещении, и ребенок беседует индивидуально с каждым специалистом по очереди. С ребенком беседуют, предлагают выполнить задания. После проанализировав результаты бесед и выполненных заданий, педагоги делают выводы об уровне характеристик личности, психологических особенностях, интеллектуальной деятельности, затем определяют предпосылки для возникновения проблем развития и обучения.

К сожалению, дети, попадая в незнакомую обстановку, в окружение незнакомых людей замолкают, не показывая свои возможности, а то и совсем отказываются выполнять предложенные задания.

Для каждого родителя важно иметь представление, куда он направляет своего ребёнка и что его там ждет. Действительно, что же могут спросить на психолого-медико-педагогической комиссии? В ходе беседы с ребенком, по уровню речевого развития можно составить мнение об уровне интеллекта, о словарном запасе, умении мыслить логично, делать выводы и обобщения. Именно поэтому беседа с детьми на ПМПК занимает главное место в процессе обследования.

Вот перечень примерных вопросов и заданий:

¾    Рассказать о своей семье, о возрасте, занятиях, о том, где живут и как проводят время;

¾    Рассказать о своем жилье, назначении помещений;

¾    Рассказать о домашних животных, кличках и уходе за питомцами;

¾    Рассказать о профессиях;

¾    Рассказать о частях тела и их назначении;

¾    Ответить на вопросы о сенсорных категориях: форма, величина, цвете и расположении предметов;

¾    Выполнить задание на классификацию предметов, на обобщение, выделение лишнего предмета из нескольких предложенных;

¾    Повторить названные слова, разложить картинки в заданном порядке;

¾    Привести пример похожих по значению и противоположных слов;

¾    Составить рассказ по картинкам;

¾    Выделить звуки из слова, слова из предложения;

¾    Пересказать прочитанный текст;

¾    Выполнить задания на координацию движений: поймать мяч, повторить движения пальцев, принять заданное положение.

Квалифицированные члены комиссии обязательно определят причину невыполнения задания – была это усталость и волнение, или ребёнок не знает ответа на вопрос.

Перед посещением ПМПК родителям следует рассказать ребёнку о предстоящем событии, поддержать и ободрить, чтобы он настроился на общение с незнакомыми ему взрослыми. Стоит рассказать, что ему будут задавать вопросы ответы, на которые он точно знает и обязательно скажет, если хорошо подумает.

По результатам обследования специалисты пишут заключение, которое приняла комиссия, содержащее в себе рекомендации родителям ребенка и специалистам по коррекционной работе, если она необходима. Если был сделан вывод о том, что ребенок дошкольного возраста нуждается в особых условиях обучения, то на основании заключения ребенка переводят на другую программу обучения, соответствующую его потребностям. Детей с речевыми нарушениями направляют в логопедические группы или на логопункт образовательного учреждения.