Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, от голода. Из десяти синичек, например, морозы переживает лишь одна. В среднем же из десяти зимующих птиц весну встретят только три. Проявление заботы о других - один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о тех, кому нужна помощь, поможет сблизиться разным поколениям в семье и доставит вам много радости. Наши кормушки помогут спасти жизнь многим пернатым! Чем больше будет кормушек - тем больше птиц доживет до весны. А это значит, что у растений на территории детского сада будет надежная защита от насекомых, наш участок станет еще привлекательнее, птичьи трели - разнообразнее и красивее!
Все семьи приняли активное участие в конкурсе. Многие из них, проявив большое мастерство и фантазию, создали настоящие шедевры. Было изготовлено много "столовых" для птиц необычной, затейливой формы. У семьи Анжелы Г. получилась самая вместительная кормушка, у семьи Варвары П. - самая креативная, у семей Абайдуллиных, Фот, Пермяковых, Громовских - самая оригинальная ,красивая и т.д.
В группе была организована выставка представленных работ, мы с детьми придумали каждой кормушке забавные названия: "Не пролетай мимо! ", "Славный домик", "Веселая столовая", "Птичья столовая", "Без окон и без дверей".
Все мастера-изготовители были награждены грамотами.
Сейчас кормушки висят на нашем участке, радуют глаз воспитанников и, конечно же, пользуются успехом у птиц.
Действующая кормушка - это радость созерцания птиц, полигон для исследований, великолепный объект для фотосъемки или рисования.
Во время прогулок, наблюдая за птицами посещающих кормушки, запоминаем с детьми их названия, рассказываю ребятам, почему так называют птиц, какой корм они любят. Использую во время прогулок и наблюдений много стихов, загадок. Беседую о пользе птиц, о правилах бережного обращения и отношения к ним. Стараюсь увлечь детей делом зимней помощи птицам, они приносят разнообразный корм (семечки, зерно, крупу, сало) из дома и не забывают ежедневно подсыпать его в кормушки.
Так же проводим исследовательские работы по изучению численности, видового разнообразия, взаимоотношениях и особенностей биологии птиц. Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно понаблюдает, отыщет что-то необычное, тихо посидит и послушает пение птиц, просто посмотрит на них.
В группе просматриваем презентации о птицах, читаем, заучиваем стихотворения, песенки, загадки, собираем иллюстрации, оформляем альбомы. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.