Летняя пора – это самое благоприятное время для отдыха детей и родителей, но не стоит забывать, что лето вовсе не причина совсем перестать заниматься с ребенком, закреплять полученные ранее знания и навыки.
Вот и мы с ребятишками группы «Ромашка» отлично проводим первый летний месяц. Начиная с самого утра, повторяем артикуляционную гимнастику, сочиняя «Сказку про веселый язычок», каждый раз придумывая ей новую концовку. Тем самым развивая мышление, воображение и связную речь.
Не забываем и про общую и мелкую моторику, делаем утреннюю зарядку и играем в разнообразные занимательные пальчиковые игры, совместно мастерим поделки и стенгазеты.
На протяжении всего дня пополняем пассивный и активный словари, получая новые впечатления от развлечений и интересных познавательных прогулок. В процессе совместной деятельности развиваем лексико-грамматический строй, играя в словесные, настольные и подвижные игры с мячом. В такие моменты удается уделить внимание каждому ребенку, исправить ошибки, добиваясь правильного произношения.
Также в моем арсенале логопеда не мало потешек и чистоговорок на различные звуки, которыми детям очень нравится сопровождать режимные моменты. Не забываем и про театр – как отличный способ развития диалогической связной речи.
В целом мы с маленькими «Ромашками» очень продуктивно начали летний период и не собираемся останавливаться, призывая к этому и наших заботливых родителей!
Как же провести совместный летний отдых с ребенком с пользой?
Во-первых, не забываем развивать общую и мелкую моторику:
– застегивать и расстегивать пуговицы и молнии на одежде, зашнуровывать ботинки;
– вырезать ножницами аппликации и поделки;
– раскрашивать, штриховать, лепить из глины или пластилина, собирать конструктор;
– выполнять упражнения для пальчиков;
– прыгать, бегать, стоять на одной ноге, делать гимнастику.
Во-вторых, важно развивать речевое дыхание:
– дуть на пушистые одуванчики, выдувать мыльные пузыри;
– надувать яркие воздушные шары, игрушки;
– дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой или пенопластом;
– дуть на карандаш, лежащий на столе и на ватку.
В-третьих, выполнять артикуляционную гимнастику, подготавливать речевой аппарат к последующей постановке звуков.
В-четвертых, повторяйте изученные буквы и звуки и помните, что все гласные обозначаются красным цветом, согласные твердые – синим, мягкие – зеленым.
В-пятых, развивать фонематический слух:
– определить, где в слове спрятался заданный звук (в начале, середине, конце);
– «поймать» заданный звук среди других звуков;
– хлопками разделить слово на слоги;
– назвать слово на заданный звук;
– назвать в заданном слове все гласные.
В-шестых, на протяжении отпуска повторять пройденные на занятиях темы, расширяя тем самым словарный запас, развивая грамматический строй и связную речь:
– играйте в словесные и настольные игры;
– вместе читайте книги и журналы, учите стихии отгадывайте загадки;
– читайте, сочиняйте сказки и рассказы, пересказывайте их;
– составляйте увлекательные рассказы по картинкам, о предметах, о явлениях природы, о животных.
Занимательного и продуктивного вам лета!