Давайте вспомним, в какой обуви ребёнок должен приходить на музыкальные занятия? Поскольку на музыкальных занятиях 50% времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространённый вариант – чешки и балетки. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или драматический спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и на платформе.
Ни у кого - ни у воспитателя, ни у вас, дорогие родители, наверно, не возникает вопрос, почему на катке не катаются в валенках, почему в хореографических и танцевальных школах занимаются в балетках?
В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью – балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях, музыкальных играх на праздниках будут легки, изящны, естественны только в подобающей обуви – чешках.
То же самое можно сказать и обо всём праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребёнка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам; для мальчиков - фраки и джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
Поинтересуйтесь заранее у ваших воспитателей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить, чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу»