Сенсорное развитие происходить в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомить со свойствами предметов и с их признаками
В нашей группе есть уголок сенсорики, который находится в свободном доступе для детей. Он оснащен различными дидактическими играми, материалами, направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно звуковых, зрительных ощущений.
В уголке нашим деткам предложены игровые пособия из фетра, изготовленные родителями. Пособия из фетра очень яркие, красивые и безопасные, полезные и развивающие. Разнообразие идеи позволяет использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одном пособии, а также дополнять новыми элементами. Ценность пособий из фетра, заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей.
Например, игры «Помоги ёжику собрать грибочки", "Собери листики ", "Спрячь мышку“, " Божьи коровки"помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет), развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, их положения в пространстве.
Так же в уголке представлен большой выбор "пирамидок", "игрушек вкладышей" и "кубиков сортеров". Цель этих дидактического материала сопоставлять и сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Игры с пирамидкой знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше – меньше». Способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки счета.
Для развития общей моторики рук используются такие игры как "Шнуровка", "Мозайка", «Пуговицы» (различной величины и формы, игры с "прищепками" которые способствуют стимуляции сенсорно моторного развития, развития зрительного восприятия, мелкой моторики рук, закрепление цвета.
Для развития слухового восприятия в нашем уголке есть различные шумовые игрушки: погремушки, шумовые коробочки.
Для развития осязания активно используется природный материал: для сортировки, для развития тактильных ощущений, выкладывания разных узоров; (камешки, желуди, каштаны, ракушки, семечки тыквы, орехи, бобы, горох и др.); для пальчикового сухого бассейна, для творческих работ - выкладывания на пластилине, нанизывания, рисование пальцем на подносе с крупой и т. д.
Есть в уголке и предметы для массажа рук и ног (массажные дорожки, массажеры, мячики, палочки и т.д.).
Таким образом, созданный в группе сенсомоторный уголок способствует развитию у детей познавательной, творческой, исследовательской и игровой активности.