Подробнее об этом
11.02.2022 08:02
«Я-строитель», Боркова А.Д.,педагог-психолог

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором «construere» означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

При правильно организованной деятельности дети приобретают:

- конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты и т.д.;

- делать из бумаги различные поделки – елочные игрушки, кораблики и т.д.;

- обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;

- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький), в точном словесном указании направления (над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

- трудолюбие;

- самостоятельность;

- инициатива;

- упорство при достижении цели;

- организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

- умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т.д.);

- работать дружно, не мешая друг другу.

Ну а мы на наших занятиях использовали с ребятишками модули 3-6 Даров Фрёбеля. И вот что у нас получилось.

Мы построили с тобой

Дом с крылечком и трубой.

Дом из кубиков высок,

Простоял бы хоть часок…

Кот на крышу прыгнул, ах!

Дом разрушился – ба-бах!!!