Мы - взрослые должны помочь детям приобрести знания как вести себя при пожаре, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.
Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной экстремальной ситуации пожара.
Воспитанники группы «Смешарики» совершенствовали знания правил пожарной безопасности, организовали свою дружину «Юных пожарных». В их дружину обратился Незнайка с просьбой помочь ему освоить правила пожарной безопасности и применять их в экстремальных ситуациях.
Ребята познакомили Незнайку с правилами, объяснили ему, что спички – не игрушки, а при пожаре надо звонить «01», а с сотового телефона «101». Ответили на вопрос Незнайки: «Каким должен быть пожарный?».
Дети пригласили Незнайку поучаствовать в тренировочных соревнованиях.
Команды померялись силой – перетягивание каната, но обе оказались равными. Объяснили Незнайке чем можно тушить пожар. Тушили огонь огнетушителями, пожарным рукавом, спасали животных из горящего леса. В ходе игры «Огонь, воздух, вода» показали Незнайке, что огонь благодаря поступлению чистого воздуха, разгорается с огромной силой. Только вода его может остановить и потушить. Обе команды проявили себя решительно, смело. В итоге победила дружба.
В завершении тренировочных соревнований ребята приняли Незнайку в свою дружину «Юных пожарных».