Маленький ребёнок ещё не в состоянии длительно фокусировать внимание, помнить и правильно произносить названия некоторых предметов и т.д., поэтому роль взрослого в данный период – быть посредником между ребенком и окружающим миром. Так, взрослый выступает в качестве основных психических функций ребёнка, напоминая ему названия явлений и предметов, концентрируя его внимание, развивая мышление и речь. Затем, в процессе взросления ребёнок постепенно наследует общественный опыт и становится способным самостоятельно его использовать.
Таким образом, с точки зрения Выготского, процесс развития – это процесс перехода от социального к индивидуальному.
Сегодня с воспитанниками группы «Смешарики» было проведено увлекательное занятие «Развиваюсь сам!», где за основу бралось свобода действий в процессе погружения в развивающую среду. Детям были предложены различные игровые наборы, Дары Фрёбеля, сенсорный уголок, игровая панель «Ведерко» и многое другое. Каждый нашел себе занятие по душе и как гласит методика Марии Монтессори – при создании образовательно-развивающей среды ребёнок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте, что и способствует его всестороннему развитию.