Подробнее об этом
30.03.2022 13:56
"Развиваюсь сам!" групповое занятие , педагог-психолог Боркова А.Д.

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный отечественный психолог, Лев Семёнович Выготский, писал: «Высшая психическая функция появляется на сцене дважды: один раз как внешняя, интерпсихическая (т.е. функция, разделённая между ребёнком и взрослым), а второй – как внутренняя, интрапсихическая (т.е. функция, принадлежащая самому ребёнку)».

Маленький ребёнок ещё не в состоянии длительно фокусировать внимание, помнить и правильно произносить названия некоторых предметов и т.д., поэтому роль взрослого в данный период – быть посредником между ребенком и окружающим миром. Так, взрослый выступает в качестве основных психических функций ребёнка, напоминая ему названия явлений и предметов, концентрируя его внимание, развивая мышление и речь. Затем, в процессе взросления ребёнок постепенно наследует общественный опыт и становится способным самостоятельно его использовать.

Таким образом, с точки зрения Выготского, процесс развития – это процесс перехода от социального к индивидуальному.  

Сегодня с воспитанниками группы «Смешарики» было проведено увлекательное занятие «Развиваюсь сам!», где за основу бралось свобода действий в процессе погружения в развивающую среду. Детям были предложены различные игровые наборы, Дары Фрёбеля, сенсорный уголок, игровая панель «Ведерко» и многое другое. Каждый нашел себе занятие по душе и как гласит методика Марии Монтессори – при создании образовательно-развивающей среды ребёнок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте, что и способствует его всестороннему развитию.