Важную роль для умственного воспитания дошкольников играет содержание знаний, достоверно отражающее закономерные явления окружающей действительности. Это - основополагающие закономерности живой природы, и их познание на конкретных примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей.
Экологическое воспитание в нашем детском саду ведётся систематически, на протяжении всего года, во время прогулок с детьми: наблюдение за живой и неживой природой, проведение опытов с природным материалом, проведение игр природоведческого содержания. Всё это обогащает и обобщает знания детей о природе, формирует познавательные умения, интерес и симпатии к миру природы.
Прогулка для детей является не только приятным времяпровождением, но и важнейшей неотъемлемой составной частью общего развития дошкольников. Гуляя, мы с детьми, мы не только проводим наблюдения за изменениями в природе, но и устанавливаем причинные связи между явлениями природы. Наблюдаем за объектами живой и неживой природы. Дети самостоятельно замечают сезонные изменения во внешнем виде деревьев, кустарников, за цветами на клумбах.
В экологическом воспитании, делается акцент на приобщение его к красоте и добру, на желании видеть неповторимость родной природы, участвовать в их сохранении и приумножении, вызывать чувство гордости, уважения и любви к родной природе.