Одна из проблем, с которыми сталкивается учителя начальной школы — рост числа детей, не готовых к овладению письмом. Учителя все чаще отмечают сложности графомоторных навыков у маленьких учеников.
Согласно данным специалистов в области психологии и физиологии у детей дошкольного возраста:
Именно поэтому дети часто испытывают затруднения с письмом: у них быстро устает рука, теряется рабочая строка, дети неправильно держат и располагают письменные принадлежности, линии оказываются «прерывистыми», нажим неравномерный, символы и буквы получаются у них разного размера, расстояние между буквами неравномерные, дети не ориентируются на листе бумаги или странице, не удерживают темп выполнения заданий.
Развитие и коррекция графомоторных навыков включают в себя:
Поэтому работу на развитие мелкой моторики рук ребёнка следует обратить внимание с самого раннего возраста. Грудному младенцу нужно массировать пальчики. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, импульсы поступают и в речевые центры, что и активизирует речевое развитие и непосредственно появление речи.
Ну а мы в нашем саду активно будем помогать родителям развивать у воспитанников графомоторные навыки, ведь это так важно для его будущего обучения в школе.