Подробнее об этом
01.09.2022 10:56
Игры в кругу семьи, консультация для родителей. Боркова Анастасия Дмитриевна,педагог-психолог

Существует множество самых разнообразных игр и для большой, и для маленькой компании. Предназначение любой игры – не только поддержание детского веселья и заинтересованности, но и развитие того или иного ребенка физически, психологически, интеллектуально и т. д. Дети, конечно, не задумываются о том, что игры значительно способствуют их развитию и воспитанию. Они просто играют, получая от этого истинное удовольствие и наслаждаясь счастливыми часами детства. Все это просто замечательно и естественно, однако отношение взрослых людей к детским играм совсем другое. Для родителей игры – это прежде всего наиболее эффективный способ повышения интеллекта ребенка, возможность выявления скрытых способностей и талантов. Разумеется, при всем при этом взрослые люди не могут не интересоваться играми. Напротив, они стремятся подобрать наиболее подходящие для ребенка, чтобы игры были не просто развлечением, а приятными упражнениями.

Хотим предложить вам некоторые из них:

Развитие внимания и памяти:

Игра «Что исчезло?» (5мин).

Инструкция: родитель ставит на стол 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза. Родитель убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, «что исчезло».

Игра «Слушай хлопки» (7мин).

Инструкция: родитель договаривается с ребенком, что, если звучит один хлопок, нужно маршировать на месте, два хлопка - стоять на одной ноге (как аист, три хлопка -прыгать (как лягушка).

Игра «Игрушку рассмотри, а потом ее опиши» (7мин).

Инструкция: родитель показывает ребенку игрушку (на несколько секунд, затем прячет ее, ребенок описывает игрушку так, как ее запомнил.

Игра «Опиши игрушку» (10 мин).

Инструкция: родитель складывает все игрушки в мешочек. Ребенок, поочередно, достает одну игрушку и составляет о ней рассказ-описание.

При возникновении затруднений, можно задать вопросы:

- «Из чего сделана игрушка?»,

- «Какого она цвета?»,

- «Из чего она состоит (что у нее есть?»,

- «Как с ней можно играть?»

Для развития моторики и координации движений:

Игра «Бирюльки» (5мин).

Инструкция: на столе горкой лежат мелкие игрушки, счетные палочки или спички. Их нужно двумя пальцами брать так, чтобы не задеть остальные.

Игра «Штанга» (5 мин).

Инструкция: родитель предлагает ребенку побывать на уроке физкультуры и представить себе, что они поднимают тяжелую штангу. Ребенок широко расставляет ноги и напрягает мышцы ног. Нагибается вперед и сжимает руки в кулаки. Медленно выпрямляется, сгибая в локтях напряженные руки, рывком поднимает воображаемую штангу, затем опускает ее вниз и расслабляет мышцы.

Для снятия напряжения и снижения агрессии:

«Минута шалости» (психологическая разгрузка)

Ход: Родитель по сигналу (удав в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал через 1-3 минуты объявляет конец шалостям

«Монетка в кулачке» релаксационное упражнение (снять мышечное и психологическое напряжение; овладеть приёмами саморегуляции.)

Ход: дать ребёнку монетку и попросить сжать её в кулачке. Подержав несколько секунд кулачок сжатым, ребёнок раскрывает ладонь и показывает монетку. При этом рука ребёнка расслабляется. Чтобы разнообразить тактильные ощущения, можно давать ребёнку различные мелкие предметы. Дети постарше могут отгадывать, что у них в руке.

А также не стоит забывать и про игры настольные и застольные; творческие и подвижные игры, а также игры на природе. Приятного Вам отдыха!