- игровые занятия познавательного цикла: «Что будет если…?», «Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается», «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»;
- беседы: «Детское кресло», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Пост ГИБДД»;
- наблюдения за движением транспорта;
- рассматривание иллюстраций «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»;
- чтение художественной литературы;
- игры развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, «Водители - пешеходы», «Мы на улице»;
- игровая деятельность: компьютерные – «Тренажер – Светофор», «Дорожные знаки», дидактические - «Дорожные знаки», «Путешествуем по городу», «Разложи по группам», «О чем говорят дорожные знаки в круге, квадрате, треугольнике», «Путешествие по городу»;
- игры-инсценировки с макетом «Безопасность на дороге», «Поставь дорожный знак» (разыгрывание различных дорожных ситуаций);
- художественное творчество: рисование, аппликация, изготовление поделок;
- взаимодействие с семьями воспитанников: привлечение родителей к участию в творческом конкурсе рисунков, наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, проведение тематической акции, памятки «Правила дорожного движения»: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД, наши воспитанники стали более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. Дети закрепили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, в повседневной жизни.
В течение месячника безопасности по ПДД, мы старались донести до каждого ребенка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Подводя итоги проведения недели по профилактике детского дорожного травматизма, можно сделать следующие выводы:
- Все мероприятия послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.
- Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество.
- Каждая образовательная деятельность содержала, как познавательный, так и занимательный материал.
Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашей группы «Ромашка», становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, мы – сможем расширить представление детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
Таким образом, месячник безопасности дорожного движения в группе «Ромашка» прошел целенаправленно и эффективно.