Подробнее об этом
27.09.2022 14:20
Консультация «Конструирование в работе педагога-психолога в ДОУ», Боркова А.Д., педагог-психолог

Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и других материалов. Дети дошкольного возраста очень любят это занятие. Кроме того, в процессе создания самой поделки, ребенок получает еще и немало пользы. Практические навыки, которые приобретают дети от занятий конструированием:  развитие мелкой моторики;  знакомство с формой и текстурой предметов на практике;  развитие фантазии и воображения;  обогащение речи новыми понятиями (пирамида, куб и т. д.);  выработка технических навыков в процессе задумки и реализации поставленной задачи;  стимуляция образного и логического мышления. Приёмы конструирования:  закрепление частей на основе (обучение с раннего возраста);  соединение частей друг с другом (обучение с раннего возраста);  приклеивание (обучение с раннего возраста);  заклеивание (обучение с младшей группы);  склеивание (обучение с младшей группы);  пришивание (обучение со старших групп);  прокалывание (обучение со старших групп);  закручивание (обучение со старших групп);  зажимание (обучение со средней группы);  сминание (обучение с раннего возраста);  сгибание (разгибание, выгибание) (обучение с раннего возраста);  сложение (обучение с младшей группы);  разворачивание (сворачивание);  скручивание (раскручивание);  обматывание (обучение со старших групп);  примазывание (обучение с младшей группы).

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации. Видоизменяя плоские формы путём сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, дети получают объёмную форму.

Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ.

В конструировании могут использоваться и готовые формы, в зависимости от задач обучения.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребёнок прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки), продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.